Державні посилання

 

 

 

 

ДЕРЖАВНИЙ ФОНД РЕГІОНАЛЬНОГО РОЗВИТКУ

 

http://regionet.org.ua/en/Posibnuk_donorski_ta_investutsiyni_resyrsu_v_sferi_regionalnogo_rozvutky__1247.html#page_title

 

Підтримка політики регіонального розвитку в Україні.  EuropeAid/132810/C/SER/UA

 

Корисна інформація

Склад узгоджувальної комісії по земельним питанням

 

 

Состав

согласовательной комиссии по земельным вопросам

при  исполнительном комитете Никольского сельского совета

                                                                

Председатель комиссии

Новикова Надежда Давыдовна

Заместитель председателя комиссии

Новиков Василий Павлович

Секретарь комиссии

Дубик Мария Марковна

 

Сергеев Сергей Николаевич

 

Рябова Любовь Варфоломеевна

Порядок

рассмотрения и решения земельных споров

на территории Никольского сельского совета

Раздел I

Общие положения

1. Порядок рассмотрения и разрешения земельных споров на территории Никольской сельского совета (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Украины, Гражданского и Земельного кодексов Украины, Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», Закона Украины «Об аренде земли».

2. Порядок распространяется на рассмотрение и решение земельных споров на территории Никольской сельского совета между физическими лицами, кроме субъектов хозяйствования.

3. Органом, решает земельные споры на территории Никольской сельского совета является Согласовательная комиссия по рассмотрению и решению земельных споров (далее - Согласовательная комиссия), которая образуется сельским советом.

4. Земельные споры рассматриваются на основании заявления одной из сторон в недельный срок со дня подачи заявления.

5. Согласовательная комиссия рассматривает земельные споры комиссионно в присутствии более половины ее состава.

Раздел II

Решение земельных споров

1. Заявление о решении земельного спора подается в сельсовет в письменной форме лично заявителем или его представителем. Заявление регистрируется секретарем сельского совета и с резолюцией сельского головы передается на рассмотрение Согласовательной комиссии.

2. Заявление о решении земельного спора должно содержать:

- Наименование органа, в который она подается;

- Имя сторон, участвующих в земельном споре, а также имя представителя заявителя, если заявление подается представителем, их место жительства или местонахождение, почтовый индекс, номер средств связи;

- Содержание требований и изложение обстоятельств, которыми заявитель обосновывает свои требования;

- Указания доказательств, которые подтверждают каждое обстоятельство;

- Перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Заявление о решении земельного спора подписывается заявителем или его представителем с указанием даты его подачи. Если заявление о решении земельного спора подается представителем заявителя, к заявлению прилагается доверенность или другой документ, подтверждающий его полномочия.

3. При подаче заявления о решении земельного спора предъявляются оригиналы для осмотра и предоставляются следующие документы:

- Копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность;

- Копия документа, удостоверяющего право на земельный участок;

- Кадастровый план земельного участка с отображением зон ограничений (обременений) прав на земельный участок и имеющихся земельных сервитутов;

- Копии документов, подтверждающих изменения, которые произошли в правовом  режиме земельного участка;

- Копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества;

- Копии решений органов местного самоуправления или судебных органов по решению земельных споров, если таковые имели место.

В случае необходимости могут быть затребованы дополнительные документы.

Если указанные документы отсутствуют у заявителя, об этом указывается в заявлении по обоснованием причин отсутствия.

4. Заявление о решении земельного спора подлежит возвращению заявителю в случаях, когда:

- Не соблюдены требования, изложенные в пунктах 2, 3 настоящего раздела;

- Заявление о решении земельного спора от имени заявителя подано лицом, не имеющим соответствующих полномочий;

- Земельный спор подведомственный Согласованию комиссии.

5. Земельные споры рассматриваются с участием заинтересованных сторон, извещаются о времени и месте рассмотрения спора не позднее, чем за 2 (два) дня до рассмотрения земельного спора.

6. До принятия решения по земельному спору по сторонам, участвующим в рассмотрении земельного спора, сохраняется право сделать совместное заявление о прекращении рассмотрения спора в связи с примирением.

7. Перед началом рассмотрения земельного спора председатель Согласительной комиссии объявляет состав комиссии, разъясняет заинтересованным сторонам их права и обязанности.

8. Заседание Согласовательной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются:

- Год, месяц, число и место заседания;

- Наименование органа, рассматривающего спор, фамилия и инициалы председателя, секретаря, присутствующих членов комиссии;

- Дело, которое рассматривается, имена сторон, участвующих в земельном споре;

- Сведения о явке на заседание сторон;

- Сведения о разъяснении сторонам их прав и обязанностей;

- Описание хода проведения заседания Согласовательной комиссии, в том числе сведения о заявленных ходатайствах, основное содержание объяснений сторон;

- Сведения о доказательствах, которые предоставляются сторонами;

- Рекомендации по решению земельного спора;

- Другие сведения.

Протокол ведет секретарь комиссии.

Протокол не позднее следующего дня подписывается председателем и секретарем Согласовательной комиссии.

9. В случае отсутствия одной из сторон при первом решении вопроса и отсутствия официального согласия на рассмотрение вопроса рассмотрение спора переносится.

10. Повторное откладывание рассмотрения спора может иметь место только по уважительным причинам, о которых заинтересованная сторона письменно уведомила согласовательную комиссию.

Решая вопрос о повторном отложении рассмотрения земельного спора, Комиссия изучает уважительность причин отсутствия стороны. При этом Согласовательная комиссия исходит из того, что уважительными являются причины, связанные с объективными, непреодолимыми, существенными трудностями, которые препятствуют заинтересованной стороне принять участие в заседании Согласовательной комиссии.

Отсутствие одной из сторон без уважительных причин при повторном рассмотрении земельного спора не останавливает его рассмотрения и принятия решения.

11. В случае необходимости Согласовательная комиссия исследует ситуацию на месте.

12. Доказательствами при рассмотрении земельного спора являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения заинтересованных сторон, и других обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора.

Если представленные заинтересованными сторонами доказательства недостаточными, Согласительная комиссия имеет право получать от должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций информацию, необходимую для рассмотрения и разрешения земельного спора.

13. Для предоставления консультаций (заключений) при рассмотрении и решения земельного спора по вопросам, требующим специальных знаний, Согласовательная комиссия может заслушивать специалистов и экспертов, привлеченных заинтересованными сторонами, а также самой комиссией.

Расходы, связанные с привлечением специалистов и экспертов, возлагаются на инициатора такого привлечения.

14. Рекомендации о решении земельного спора по существу принимаются большинством от состава комиссии и указываются в протоколе. В случае особого мнения или замечания члена комиссии, последний обязан в 2-дневный срок оформить такие в письменную виде и подать секретарю Согласовательной комиссии, который, в свою очередь, привлекает их в протокол.

Подписанный протокол с добавлением всех документов, которые были привлечены, / созданы при рассмотрении земельного спора, не позднее, следующего дня передается на утверждение сельского совета.

В случае, если решение сессии сельского совета не совпадает с рекомендациями Согласовательной комиссии, то это должно быть дополнительно обосновано в мотивировочной части решения.

15. Решение по земельному спору передается сторонам в 3-дневный срок с момента его принятия.

16. Материалы по решению земельного спора хранятся в сельсовете в течение трех лет.

17. В случае выявления правонарушений Согласовательная комиссия имеет право сообщить о таких в соответствующие органы.

Раздел III

Права и обязанности сторон при рассмотрении земельных споров

1. Стороны, участвующие в земельном споре имеют право:

- Знакомиться с материалами по этому спору;

- Делать из них выписки;

- Участвовать в рассмотрении земельного спора;

- Подавать документы и другие доказательства;

- Ходатайствовать;

- Давать устные и письменные объяснения;

- Возражать против ходатайств и доказательств другой стороны;

- Делать совместное заявление о прекращении рассмотрения спора в связи с примирением;

- Получать копию решения по земельному спору;

- В случае несогласия с решения по земельному спору, оспаривать его;

2. Стороны, участвующие в земельном споре обязаны:

- Добросовестно осуществлять свои права, выполнять свои обязанности;

- Для подтверждения своих требований или возражений предоставлять все имеющиеся в них доказательства или сообщать о них во время рассмотрения спора;

- Доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений;

- Сообщать согласительную комиссию о причинах неявки на заседание комиссии. В случае не уведомление о причинах неявки считается, что сторона (стороны) не явились без уважительных причин.

Раздел IV

Исполнение решения по земельным спорам

1. Решение по земельным спорам вступает в силу с момента его принятия.

2. Исполнение решения по земельным спорам осуществляется сельским советом в пределах полномочий, предоставленных законодательством, не позднее одного месяца со дня его принятия.

3. Исполнение решения по земельным спорам может быть приостановлено или его срок может быть продлен сельским советом или судом.

 

 

Раздел V

Обжалование решения по земельным спорам.

1. В случае несогласия собственников земли или землепользователей с решением земельный спор решается судом.

2. Обжалование решений по земельным спорам в суде приостанавливает его исполнения.

Раздел V и

Заключительные положения

1. Председатель, секретарь, члены Согласовательной комиссии должны добросовестно выполнять свои обязанности, уважительно относиться к сторонам земельного спора, соблюдать высокую культуру общения, не допускать действий и поступков, которые могут повредить интересам или негативно повлиять на репутацию сельского совета и / или ее должностных лиц.

2. Заседание Согласовательной комиссии проводится по мере поступлений обращений.

 

 

_________________________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по рассмотрению земельных споров

1. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению земельных споров (далее - комиссия) создана в соответствии с пп.5 п. 6 ст. 33 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», п. 1 ст. 158 Земельного кодекса Украины.

1.2. Целью деятельности комиссии является предварительное рассмотрение земельных споров на территории Никольской сельского совета относительно границ земельных участков, находящихся в собственности или другом законном владении граждан.

1.3. Комиссия по рассмотрению земельных споров в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Земельным кодексом Украины, Гражданским кодексом Украины, Кодексом Украины «Об административных правонарушениях», Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине», другими законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины , Указами Президента Украины, решениями городского совета, исполкома и настоящим Положением.

1.4. Комиссия состоит из депутатов Никольской сельского совета и специалистов, привлеченных к работе в составе комиссии.

 2. Организация работы комиссии

2.1. Комиссия по рассмотрению земельных споров Никольской сельского совета образуется исполнительным комитетом Никольской сельского совета в составе председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.

2.2. Организация работы комиссии возлагается на председателя комиссии.

2.3. Функции секретаря комиссии, в случае его отсутствия, возлагаются на одного из членов комиссии.

2.4. План работы комиссии на текущий год утверждается комиссией.

2.5. На заседаниях комиссии в обязательном порядке секретарем комиссии ведется протокол.

2.6. Комиссия при осуществлении возложенных на нее полномочий, имеет право получать необходимую устную и письменную информацию от соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления, привлекать к работе специалистов от управлений.

2.7. Заседание комиссии проводятся не реже раз в месяц в последнюю среду при наличии необходимых документов и заявлений.

3. Порядок рассмотрения комиссией земельных споров

3.1. Порядок рассмотрения комиссией земельных споров регламентируется ст 159, 160 Земельного кодекса Украины.

3.2. По результатам рассмотрения земельных споров комиссия готовит выводы.

3.3. Комиссия рассматривает спорные земельные вопросы и соблюдения гражданами добрососедства, согласно действующему законодательству на основании заявлений и жалоб граждан.

3.4. Решение комиссии оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем комиссии. .

3.5. По требованию представителя комиссии стороны бесплатно предоставляют копии соответствующих документов и планово-картографических материалов (план земельного участка, кадастровый план, государственный акт на право собственности или постоянного пользования земельным участком и т.д.).

3.6. В заседании комиссии имеют право принимать участие доверенные лица от граждан и представителей юридических лиц, которые приглашаются письменно, и им сообщают о месте и времени заседания. Копия письменного приглашения хранится в материалах протокола комиссии.

Документальное оформление заседание комиссии возлагается на секретаря комиссии.

3.7. Председатель комиссии по рассмотрению земельных споров

-  руководит работой комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач;

-  председательствует на заседаниях комиссии;

-  обеспечивает регулярное проведение заседаний комиссии, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании;

-  принимает меры по повышению уровня правовой культуры и правовой подготовки членов комиссии;

-  подписывает протокол комиссии по рассмотрению земельных споров.

3.8. Секретарь комиссии по рассмотрению земельных споров:

-  заводит по каждому материалу отдельное дело;

-  осуществляет подготовку к рассмотрению дел;

-  решает организационные вопросы проведения заседаний комиссии;

-  ведет по делам, рассматриваемым комиссией протоколы заседаний комиссии;

-  вместе с председателем комиссии подписывает протокол комиссии;

-  обращается в соответствующие органы о принудительном исполнении решения и контролирует их выполнение;

-  ведет делопроизводство комиссии, учет рассмотренных дел, обеспечивает сохранность этих дел.

3.9. Заседание комиссии является правомочным если в нем принимают участие более половины от общего состава комиссии. Для принятия решения достаточно простого большинства от присутствующих членов земельной комиссии.

3.10. В случае, если стороны, между которыми возник спор, не пришли к согласию, они вправе обжаловать данное решение в суде.

4. Полномочия комиссии

4.1. В случае отсутствия на заседании комиссии одной из сторон при первом решении вопроса и отсутствия официального согласия на рассмотрение вопроса рассмотрение спора переносится. Повторное отложение рассмотрения спора может иметь место только по уважительным причинам. Отсутствие одной из сторон без уважительных причин при повторном рассмотрении земельного спора не останавливает его рассмотрение и принятие решения.

4.2. При рассмотрении дела стороны или их представители имеют право знакомиться с представленными (собранными) материалами, давать устные или письменные объяснения, задавать вопросы по существу присутствует, пользоваться помощью адвоката.

4.3. Комиссия вправе рассматривать заявления и жалобы граждан и знакомиться с необходимыми документами.

 

_____________________